Александр Тончавин
2021.04.28 12:36

История про историю

В кои то веки президент соизволил взглянуть на учебник. Лет тридцать как никто из властей на это не обращал внимание. И сегодня одним глазом президента, человека даже самого великого положения не исправить.

Приянто считать, что история не имеет сослагательного наклонения.
На самом деле – имеет. Разница лишь в том, кто и как её будет толковать.

Если исходить только из исторических фактов, то автор учебника, по сути, прав. Ибо любая история – лишь документы, факты и сохранившиеся даты.

В этом случае любая битва занимает лишь две-три строки: дата, состав и вооружение сторон, командующие, ход в двух-трёх строках и результат. Всё!
Всё остальное зависит от цели исследования. Особенно, если факты выдернуты из канвы событий, то даже результат может подаваться в двояком смысле.

История – это психология народа. Только так её необходимо понимать.
Выдернув факты, можно доказать, что любой Сталинград – это и победа демократии в стране (немцы “осознали” чего-то там и помогли англам и ами выиграть войну), это – поражение СССР в будущем, ибо привычка “закидывать шапками” (а архивы потерь Германии НЕ доступны) привела к окончательному поражению Союза в 91-ом, это провал совестского штабного мышления, потому, что Эль-Аламейн позволил союзнникам победить меньшими силами (а именно так преподаётся сталинградская битва в англо-французском мире). В общем, трактовка результата может привести к любым выводам.
Так вот: отсутствие цели преподавание, непонимание смысла преподавания за последние тридцать лет привели к подобным результатам (которых я привёл минимум три).

Отсутствие интереса государства к воспитанию на основе обучения никак не повлияет на переоценку учебников.
Кто платит – тот и заказывает. Министерство образование не имеет целей как-то воспитывать. Это делает преподвание таких дисциплин, как история, литература и философия в старших классах абсолютно бессмысленным.
Начало этого образовательного хаоса пришлось на последние годы моего обучения. На наших глазах преподавание истории ставилось в прямую зависимость от финансирования. Поиск новых целей преподавания превратился в погоню за прибылью. Издавались самые разнообразные учебники.

Тот же учебник казахского языка и казахской истории, который нам привозили однокурсники из соседнего региона, поначалу не вызывал ничего, кроме истеричного смеха. Понимание пришло потом.
Кроме того: открытые границы привели к открытию для богатых семейств возможностей обучению за границей. Потому, преподвание истории отходило даже не второй, а на третий план. После английского языка и необходимых предметов для востребованных на западе специальностей.
Эта картина, похоже, не меняется. Тем, кто решил отправить свои чада за рубеж на “курсы повышения” история в том объёме, который необходим для сохранения культуры и ценностей народа, не нужна. Более того: вредна. А деньги для издания учебников находятся в руках именно таких кланов. Эти кланы не враги России. Более того: им нужна страна. Но, это – бизнесмены. То, что им не нужно, будет финансироваться по остаточному принципу.

Учебник истории – это не изложение голых фактов. Современных узких исследователей на ракетный залп до него допускать нельзя. Учебник истории – это понимание и изложение этого понимания .
Сегодня история превратилась в мифологию. На уровне сказов раннего железа: каждый сказочник имеет своё изложение. Развитие виртуальных игр и альтернативной истории играет огромную роль. Виртуал и альтернативка очень легко запоминаются. Они сделаны не просто профессионально за деньги, но с привлечением заинтерсованных лиц. Психологов и художников. Аниматоров и известных лиц. Увы, но знания и уменья учителей чтобы оповергнуть всё, намытое за тридцать лет, сегодня не хватит. Издавай любой учебник. Кроме того: наиболее талантливые учителя и без напоминания нашего бывшего премьера давно в “бизнесе”. Даже те, кто работает в системе образования.

Пеплом голову президента посыпать – дело абсолютно бессмысленное. Искать и наказывать автора тоже не имеет значения.
Автор – порождение нашего мира. Мира презрения к прошлому. Лучших учебников по приказу президента не будет.
Для размышления: на самом деле грамотному учителю даже такого убогого содержания учебника достаточно.
Но, цели государства делать грамотных учителей и как-то трансформировать процесс формирования узкого специалиста в широкомыслящего индивида нет! Нет и всё! Потому сегодня любой учебник будет недостаточным. Воспитанием челловека государство не занимается. Отдав этот процесс на откуп узким группам.
Широкий специалист сегодня вреден. Это не сознательное уничтожение образования. Капитал не станет вкладывать деньги в широту образования, еесли прибыль приносит узкий спец. Только и всего.

Источник
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Вход


Solve : *
1 + 30 =


Зарегистрироваться на этом сайте

Solve : *
20 ⁄ 20 =

^