JOURNALCHIK.RU
2021.04.29 12:43

История про НЕисторию

Учебник истории и вся возня вокруг него заводит изучение проблемы современного образования в дебри всеобщего непонимания.
На самом деле упадка уровня образования нет. Грубо говоря, есть упадок уровня массового образования вкупе с периодом накопления знаний в науке и системным кризисом.
Упадок уровня массового образования, как и сам кризис, зависит от нескольких причин.

Первой из которых является … война. Отказ от мировой бойни. Вся человеческая история есть история войн. От дарвиновской борьбы за выживание вида через стремления к обогащению к полному контролю за ресурсами и населением со стороны одной малой группы.
Тридцатилетняя война привела к появлению Вобана. Научно-технического осмысления войны. Но, пока ещё на уровне профессиональных армий и узкого круга военных. Уже наполеоновские войны потребовали образования масс артиллерии.

Что ещё не привело к повышению уровня широкого обучения масс. Ибо война была выиграна пока ещё узкими профессионалами. Но, вызвышение Германии и её роли в мировой политики привело к колссальной гонке вооружений в самых развитых в военном отношении странах. Роль техники в войне привело к образованию, прежде всего в Германии и Франции вооружённых и подготовленных масс. Для подготовки которрых потребовались учителя и программы. Новые орудия уничтожения потребовали новых знаний. Поскольку страны (в отличие от Крымской и турецких войн) в своём техническом развитии не сильно отличались, то потребовались “большие батальоны”. Первую мировую выиграл …немецкий учитель. Но, вместе с тем, он уничтожил военную касту. Что ему не простили.

Потому перед второй бойней широкообразованный немецкий учитель был уничтожен. Вместе с его программами массового обучения. Потомук Вторую бойню выиграл новый советский учитель. Который впоследствие поставил военный мир перед угрозой всеобщего уничтожения. Что ему тоже не простили. Капитал и военная косточка вряд ли имели стратегию уничтожения класса. Но, силы на местах они имели. Что с инстинктом выживания, характерынми для этих каст, привело к полной деградации учителя. Сегодня мир вернулся к профессиональным узким кастам: военных в первую очередь. Кастовому обществу образование широких масс не нужно. Достаточно иметь солдата на минут сорок боя и танк на столько же. Современные орудия уничтожения требуют узких спецов. Во что и вкладывается.
Следующей причиной деградации образования стала …физическая граница среды обитания. Попросту, человечество без войны может развиваться пока только экстенсивно. Границы физической возможности расширения ареала обитания приводит, как ни странно, к сужению уровня образования. Цеховое развитие производства так же требует образования слоя узких спецов.

Третья причина – этап накопления знаний при колоссальном росте народонаселения. Наука вынуждена сегодня более приспосабливать среду обитания к массе населения. Что приводит к таким перегибам, как “зелёная энергетика”, “электромобили на аккумуляторах” и прочая.
Этим воспользовались слои, которые, как неоднократно упоминал ранее, находят выгоду в самых губительных для человечества проектах. Что приводит к теориям о “мировых заговорах”. Они оседлали современную науку и образование. Ибо задачу по физике можно сформулировать, как задачу из области аэродинамики, но, так же, из области “защиты природы”. Когда ребёнку с малых лет даются задачи на объём выхлопа и распространения “париниковых газов”. В этом случае, малые, но сплочённые одной целью группы (даже самой абсурдной) могут прорваться в правление, если учитывать все особенности игры в демократию. Получая выгоду уже с масс.

Ещё одним фактором падения уровня образования масс стала человеческая лень. Поскольку обучение есть тяжкий труд без моментального результата. Развитие же современных технологий предпоалагает получения результата сразу. От машины. В этом случае играет роль отделение человека труда от продукта его конечной деятельности. На основе мануфактуры. Те, кто говорит о какой-то постиндустриальной эпохе попросту закрывает глаза на реальность. Мануфактура стала глобальной. Только и всего. Где цех сборки и продажи вынесен на другой континент от цехов добычи и производства. Ну и напоследок: падение уровня образования элит не наблюдается. Более того, он улучшается.

Программы частных гимназий Верля на два года минимум опережают программы общих гимназий соседних городков.
В то время, когда выпускники частных гимназий будут познавать курсы высшей математики на трёх древних языках, выпускники общих школ хорошо если теорему Пифагора освоят. Выпускники реальных училищ будут уметь пользоваться инструкциями по сбору примитивных машин, а прочие – ставить подпись под договором о найме на работу.

И это ещё не всё. Тема сложная и больная для всех.
О различие педегогических подходов разных школ – если не помру уж.

Источник
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Вход

Зарегистрироваться на этом сайте

^