JOURNALCHIK.RU
2021.10.13 19:31

Мигель Патрисио: Людям придется привыкнуть к дорогим продуктам

Мигель Патрисио

По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, рост стоимости ингредиентов, таких как крупы и масла, привел к тому, что мировые цены на продукты питания достигли 10-летнего максимума.

Пословам главы Kraft Heinz Мигеля Патрисио, его компания была вынуждена поднять цены внескольких странах из-зароста инфляции практически везде вмире.

Kraft Heinz повысила цены более чемнаполовину своей продукции навнутреннем рынке вСША, иПатрисио признал, чтоцены растут ивдругих странах.

«Мыповышаем цены там, где это необходимо, повсему миру»,— сказалон.

Во время пандемии во многих странах сократилось производство сырья, от сельскохозяйственных культур до растительных масел. Локдаун и карантин привели к ограничению как производства, так и распространения готовой продукции.

Всвязи свозобновлением экономического роста поставщики неуспевают зарастущим спросом, чтоведет кповышению цен. Повышение заработной платы ицен наэнергоносители также увеличило нагрузку напроизводителей.

Патрисио утверждает, чтовсе это всовокупности делает продукты дороже.

«В Великобритании не хватает водителей грузовиков. В США затраты на логистику также существенно выросли, и в некоторых областях экономики наблюдается нехватка рабочей силы», — добавляет он.

Патрисио считает, что потребителям придется привыкнуть к более высоким ценам на продукты питания, учитывая, что население мира растет, а количество земель, на которых можно выращивать продукты питания, — нет.

Вболее долгосрочной перспективе предстоит усовершенствовать технологии дляповышения эффективности фермерских хозяйств.

Пословам Патрисио, рост затрат придется финансировать нетолько покупателям, ноипроизводителям.

«Ядумаю, чтонетолько мы, ноився отрасль, другие компании должны попытаться свести кминимуму это повышение цен»,— сказалон.

Но крупные производители продуктов питания, такие как Kraft Heinz, Nestle и PepsiCo, скорее всего, будут вынуждены переложить эти расходы на потребителей, считает Кона Хак, руководитель отдела исследований сельскохозяйственной компании ED&F Man.

«Будь то кукуруза, сахар, кофе, соевые бобы, пальмовое масло, что угодно, — все эти основные продукты питания дорожают, — говорит она. — Плохие урожаи в Бразилии — одном из крупнейших экспортеров сельскохозяйственной продукции в мире, засуха в России, сокращение посевов в США и накопление запасов в Китае в сочетании с более дорогими удобрениями, энергоносителями и расходами на транспортировку привели к росту цен».

По ее мнению, это коснется всех производителей продуктов питания и, следовательно, все они будут поднимать цены примерно одинаково, поскольку это будут делать все, а значит, потеря клиентов им не грозит.

На этой неделе PespsiCo предупредила, что также ожидает роста затрат практически на все, от транспортировки до сырья, и заявила, что дальнейшее повышение цен вероятно в начале следующего года.

Однако, пословам Патрисио, пандемия нетолько увеличила расходы, ноипомогла повысить продажи некоторых брендов Kraft Heinz, потому чтосидящие подомам люди готовят больше ичаще, чемдопандемии.

Общие продажи выросли на1,6% до13 млрд долларов впервой половине этого года. Эрин Лэш изинвестиционной компании Morningstar считает этот рост «весьма впечатляющим посравнению ссопоставимым периодом допандемии в2019 году», несмотря даже нанекоторое замедление.

Патрисио также проводит масштабную реорганизацию Kraft Heinz, включая продажу некоторых старых и покупку некоторых новых брендов, что, по словам Лэш, сужает сферу ее интересов и увеличивает расходы на инновации и маркетинг, а это поддержит уровень продаж в будущем.

Компания также тратит значительные суммы наразработку новой упаковки длядостижения поставленных целей посокращению пластиковых отходов.

Например, большая часть из650 миллионов бутылок кетчупа, которые фирма продает ежегодно,— пластиковые. Тем неменее, говорит Патрисио, фирма поощряет покупку стеклянных бутылок даже притом, чтоменее удобны— чтобы добыть остатки кетчупа, приходится стучать подну.

Былобы также неплохо сократить использование одноразовых пластиковых пакетиков скетчупом. Однако вовремя пандемии люди стали покупать больше еды навынос, иKraft Heinz расширила ихпроизводство на30%.

«Хорошо, чтомыэто сделали— теперь унас больше нет дефицита пакетиков»,— говорит Патрисио. Однако сокращение количества пластика вупаковке, поего словам, все равно остается всписке приоритетов Kraft Heinz.

Источник
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Вход


Solve : *
17 + 2 =


Зарегистрироваться на этом сайте

Solve : *
4 ⁄ 2 =

^