JOURNALCHIK.RU
2021.04.08 12:16

Сергей Щеглов: Основной закон социума

Сергей Щеглов

На примере пива:

Все крупные украинские пивзаводы, включая родную Рогань, в 90-е перекупили крупные западные корпорации… За 20 лет международные товарищи со всей силой знаний, патентов и маркетинга и невероятными рекламными бюджетами смогли добиться того, что я не могу припомнить, когда в последний раз видел на ленте супермаркета Рогань или там Оболонь. Даже у последних бомжей. Вкус их напитков упал настолько…

Почему так получается, понятно любому, хоть раз управлявшему командой больше чем из одного человека (см. например Аллюр три креста в части сложностей коммуникаций и управления). Большая корпорация – это формальные связи, документы, KPI, карьера и все такое, работой заниматься некогда, а про вкус пива думать и вовсе должностное преступление. Ровно то же самое получается и с любыми другим “вкусами”: большие корпорации (а также государства, империи и человечество в целом) неизбежно роняют качество своего продукта до абсолютного нуля. Посмотрите, к чему пришла Римская империя в 3 веке, посмотрите, к чему пришли США в 21-м (Россия в этом отношении выглядит куда оптимистичнее, у нее получается скатываться ниже плинтуса по нескольку раз в столетие, так что и обратно подниматься дело привычное).

Вопрос заключается в том, можно ли, зная об этой особенности больших корпораций, что-то сделать, чтобы изменить основной закон человеческих сообществ (который я бы сформулировал так: чем больше у нас людей, тем больший процент может жить за счет остальных, или “у семи нянек дитя без глаза”).

Над чем и работаем.

Источник
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Вход


Solve : *
12 ⁄ 12 =


Зарегистрироваться на этом сайте

Solve : *
28 − 19 =

^