Сергей Щеглов: Кто решает, быть второму пришествию или нет?
Периодические разговоры с уважаемым palaman закончились для меня следующей (очень поверхностной, но уж какая есть) моделью “научного метода” христианства: 1) получаем с помощью молитвы мистическую практику, 2) убеждаемся с помощью Церкви что она действительно исходит от Бога, 3) повторяем 1 и 2 до полного обожения, как у святых. Без пункта 2 пункт 1 приводит исключительно к ложным мистическим переживаниям, то есть в лапы к дьяволу. Таким образом, Церковь является единственным способом установить, точно ли перед нами вторично явившийся Христос, или же проходимец какой-то.
Поэтому у настоящего верующего особых проблем со следующей ситуацией не будет:
Верующий обратится в Церковь, та соберет Вселенский собор (мы говорим о ситуации, когда Кристина уже звезда фейсбука, и по своему статусу превосходит Грету Тунберг как Путин Байдена), и тот постановит, действительно ли перед нами очередной богочеловек, или же что-то вроде антихриста. Можно даже догадаться, каким будет это постановление: догмат о троице не предполагает, что может существовать какой-то еще посланец, кроме единственного Иисуса, так что появление новых “посланников” через непорочное зачатие – явные происки дьявола. Бог может посылать сюда хоть чорта лысого – посланник он или нет, решать не ему.
Все так и есть; но одно меня тревожит – почему вот это все называется верой в Бога, а не верой в Церковь?