JOURNALCHIK.RU
2024.07.19 17:08

Андрей Девятов: Желтая опасность

Андрей Девятов

Оценка курса и линии 3 пленума ЦК КПК ХХ созыва 15-18.07.24

Понимание глубинных смыслов достигается не иначе как через сопоставление с другим. Другой судьбоносный 3 пленум ЦК КПК XI созыва, развернувший курс и линию социалистического строительства Китая состоялся в декабре 1978 года. 

Тогда «Союз кланов вокруг престола предков с оттенками цвета срединного государства» (таков исконный словарный смысл восьми иероглифов фразы «социализм с китайской спецификой»: 中国特色社会主义) утвердил смелый прагматический курс «реформ и открытости» Дэн Сяопина (改革开放), ознаменовавший поворот от командно-административной системы управления страной к рынку и либерализму. Поворот привел к масштабному экономическому росту КНР в эпоху индустриального общества и изменил судьбу 400 миллионов китайцев, достигших уровня зажиточности среднего класса развитых капиталистических стран. 

Ныне решения 3 пленума ЦК КПК о дальнейшем всестороннем углублении реформ и продвижении китайской модернизации призваны в «Новом походе» за осуществление к 2035 году социалистической модернизации страны произвести поворот к полному технологическому суверенитету КНР в новую эпоху информационного общества. 

Пленум подчеркнул: «Перед лицом сложной и запутанной международной и внутренней обстановки, нового витка научно-технической революции и промышленных преобразований, а также новых ожиданий народных масс, нам необходимо сознательно отводить более значимое место реформам и продолжать их всестороннее углубление в тесной увязке с продвижением китайской модернизации». Пленум одобрил новую концепцию развития социалистической рыночной экономики высокого уровня. 

Небополитика без экивоков пропагандистской фразеологии дерзнет назвать цель намеченных перемен поворотом государственного строительства КНР на путь общественного идеала «Великого единения» (大同), где столпами китайской цивилизации выступают восточная деспотия добродетельного императора и азиатский способ производства (亚洲式的生产方法制度) с опорой на преимущества сверхмасштабного внутреннего рынка Китая и двухконтурную денежную систему нового валютного мира. 

Цель капиталистического способа производства – частная прибыль. Цель азиатского способа производства, где частной собственности нет – общее благо. 

В современной партийной терминологии КПК идеал «Великого единения» (Датун) называется «Сообщество единой судьбы человечества» (人类命运共同体). Добродетельный император – это бессрочное правление Си Цзиньпина с девизом царствования «общее благо» (共享), а азиатский способ производства новой эпохи – это отказ от спекулятивного капитала, как самовозрастающей стоимости в обретении благополучия и возврат к стяжанию благодати (Дэ), как богатству от того гармоничного порядка вещей, который называется Путь Неба (Дао). 

Пленум подчеркнул: «Необходимо укреплять уверенность в собственной культуре, развивать передовую социалистическую культуру, воспевать революционную культуру, наследовать и распространять выдающуюся традиционную китайскую культуру». 

Для понимания успеха реализации курса «реформ и открытости» рассмотрим его опорныфе концепции в китайском менталитете и взаимосвязь политической линии руководства КНР с США и СССР. 

При этом, отношения между странами назывались: 

• КНР – США: «конструктивное сотрудничество». 

• СССР – КНР: «раскол и возрастание военной опасности». 

• СССР – США: «холодная война». 

Начало конструктивному сотрудничеству КНР с США положил визит Председателя Военного Совета ЦК КПК Дэн Сяопина к президенту США Картеру в январе 1979 г. сразу после принятия 3 пленумом нового курса реформ и открытости. 

В КНР «винтовка рождает власть» поэтому именно пост Председателя ВС ЦК КПК, а не генерального секретаря партии или Председателя КНР дает статус верховного лидера. 

Примечательно, что подтверждением взятых КНР обязательств по конструктивному сотрудничеству с США (против СССР) стал военный «контрудар в целях самообороны» по Вьетнаму, который Китай нанес 17.02.79 через 20 дней после возвращения Дэн Сяопина в Пекин. 

Тайное соглашение О конструктивном сотрудничестве КНР с США было подписано в Вашингтоне сроком на 20 лет с возможностью пролонгации ещё на 20 лет. 

Ядром конструктивного сотрудничества было Соглашение о сотрудничестве в области науки и технике от 31.01.79, открывшее сотни совместных программ, обеспечивших рывок в развитии КНР. 

Пролонгация союза до 2019 г. состоялась в ходе визита президента США Клинтона в Пекин в 1998 году. Этот вроде бы идеологически противоестественный союз титанов получил название Chimerica (China + America), просуществовал 40 лет, обеспечил победу США над СССР в холодной войне и был разрушен при президенте Трампе, решившим сделать Америку опять великой за счет Китая. 

Тогда заявка США на создание «большой двойки» (G2) была Китаем отклонена. В ответ госсекретарь Помпео заявил, что «Китай разграбил нашу драгоценную интеллектуальную собственность и коммерческие тайны», обвинил Пекин в неблагодарности и объявил КНР главным противником США. 

Причина, по которой Китай отклонил предложение США о глобализации по формуле «большой двойки» кроется в троичности китайской стратегии, как «бесконечном пути хитрости». 

Двоичная схема отношений с США была абсолютно неприемлема для реализации китайской мечты о возрождении величия нации желтых людей, ибо под прикрытием разрядки и стратегического партнерства в торговле на деле повторяла условия краха СССР. 

По завету Дэн Сяопина руководство КНР проводило линию на стратегический и экономический диалог с США, ибо китайские эксперты пришли к выводу, что основной причиной потери власти КПСС и краха СССР была гонка вооружений и противоборство с США. 

В 1974 г. Дэн Сяопин с трибуны ГА ООН провозгласил теорию председателя Мао Цзэдуна о делении мира на три части величайшим вкладом в сокровищницу марксизма-ленинизма. 

Теоретическая основа марксизма в борьбе противоположностей двоичная – это диалектический и исторический материализм. Европейская логика объявляет: «Кто не с нами, тот против нас. А третий лишний, третьего не дано». 

Китайская логика, опираясь на закон перемен в связках трех сил, строит схему: «Мы сами, наши враги и наши союзники». При этом «мы сами» одолеваем «наших врагов» за счет «наших союзников». В этой схеме Китай (мы самим) оказывается в выигрыше от конфронтации США (наш враг) и России (наш союзник) за счет России. 

Правда всегда горькая. Загадка истории: как профессиональные американисты министр иностранных дел С. Лавров, помощник президента Путина по международным делам Ю. Ушаков, проводя внешнюю и оборонную политику РФ, умудрились вывести российско-китайские отношения на «самый высокий уровень в истории», а российско-американские отношения опустить на самый низкий уровень, к радости Пекина, сделав Россию главным врагом США и НАТО. 

Здесь следует подчеркнуть, что Пекин не устает повторять, что китайско-российские отношения – это отношения добрых соседей «спина к спине», что куда лучше, чем блоковые отношения союзников «плечом к плечу». 

На пленуме было подчеркнуто, что китайская модернизация осуществляется при следовании по пути мирного развития. «Необходимо твердо придерживаться независимой и самостоятельной мирной внешней политики, содействовать построению сообщества единой судьбы человечества». 

Вполне очевидно, что реваншистский лозунг Трампа «сделаем Америку опять великой» в новую эпоху информационного общества связан не с наращиванием военной мощи (США отказались от модернизации ракетно-ядерного потенциала), но с реализацией задач технологической революции, прежде всего, в части новой энергетики, генно-модифицированного человека, робототехники и искусственного интеллекта. А реализация китайской мечты связана с задачей полной технологической независимости КНР к 2035 году, решить которую без интеллектуального донорства со стороны США невозможно. 

Примечательно, что на фоне отказа США от модернизации старых минитменов и трайдентов оборонная политика РФ в соответствии с доктриной Патрушева состояла в запугивании США наращиванием ракетно-ядерного потенциала РФ новым оружием: сарматы, авангарды, посейдоны и пр. Практика же ведения WWIII нового гибридного типа показала, что инструменты стратегического сдерживания индустриального общества больше не работают. 

Пересмотр Китаем своей оборонной и внешней политики состоялся спустя полгода после ХХ съезда, когда вновь назначенные министр иностранных дел и министр обороны были сняты со своих постов. 

Пересмотр Россией своей оборонной политики начался с отставки Патрушева с ключевого поста секретаря Совета безопасности РФ и замены главы военного ведомства на гражданского министра. 

Поэтому с возвращением Трампа к власти Пекин наверняка попытается вернуться к американскому предложению «большой двойки» (G2), развернув связку трех сил так, что США станут союзником Китая новой эпохи, а врагом США естественным ходом вещей будет либеральная Россия Долгого государства Путина. 

Развертывание китайской стратагемы с переполюсовкой «наших врагов» и «наших союзников» в связке трех сил КНР – США – РФ в среде российских друзей доллара США приведет к подъему исконных там настроений нарастания «желтой опасности». 

Основанием для антикитайских настроений и действий будут: 

• Свежая стратегия консолидации ШОС вокруг КНР до 2035 г. 

• Тайная доктрина «три севера, четыре моря» с мирным одолением Североамериканских Соединенных штатов, Североатлантического альянса (НАТО) и севера Евразии (Сибири) от 1993 г. 

• Базовая стратегия переноса стратегических границ КНР за пределы национальной территории на суше, в мировом океане, на полюсах и в космосе. 

Небополитика не устает показывать, что успешная контригра Кремля состоит в переходе с подброшенной американским политическим тяжеловесом Бжезинским в 1997 г. модели Великой шахматной доски на отработанную небополитиками с 2005 года модель Карточного стола истории. 

Для этого нужно: 

• Отказаться от химеры многополярного мира, поставившую Россию в положение стратегического одиночества с притяжением лишь дружественного Габона, Уганды, Конго, Эритреи и Никарагуа. 

• Признать русскую цивилизацию не Севером, но Светом с Востока дораскольного православия. 

• Распрощаться с проваленной синодальным православием РПЦ доктриной преклонения перед Западом «Москва – Третий Рим». 

• Встать на позицию концептуальной самостоятельности и опоры на собственные силы с ни у кого не списанным цивилизационным проектом Большая Евразия – Третья Орда. 

• Российско-китайские отношения перевести на скрепы этики семьи народов не западных цивилизаций. Где Китай будет сильным старшим братом-покровителем, а Россия – мудрой старшей сестрой – наставницей. 

• Поменять развернутый назад мотив мировоззрения «удерживающей» консервативной державы на устремленный вперед мотив «захвата будущего» с преображением Руси в заветное «царство правды». 

Тогда шахматный цугцванг РФ \ НАТО на Украинском ТВД WWIII можно перевести в выигрышный для России вариант завершения текущего кона Большой игры шести мировых проектов 2021 – 2024, подыгрывая мастерам денежных дел «Плана Соломона» и Китаю. 

Альтернатива Большой игры выглядит так: 

Или на шахматной доске новый мировой порядок во главе с США будет построен против России, на обломках России и за счет России. 

Или Россия подменит игру и войдет в новый мировой порядок вместе с Китаем, на плечах Китая и за счет Китая. 

Источник
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Вход

Зарегистрироваться на этом сайте

^