Андрей Куприков
2024.03.07 14:40

КИТАЁЗЫ НЕИСПРАВИМЫ

Вот в этом китаезы все. Спиздить, наебать, кинуть и сделать морду кирпичом. Вот прям как в анекдоте: А кто будет мухлевать, тот получит по роже, по наглой китайской роже. Вот только чота совсем не смешно, как грицца таких друзей, за хуй и в музей.

  1. У российского предпринимателя свой бренд декоративной косметики Glow Me, который она продвигает в соцсетях, а продает на маркетплейсах. Товары невозвратные.
  2. Китайские продавцы начали массово подделывать и продавать на Ozon её товары с доставкой из Китая через Ozon Global. Они полностью скопировали фото, видео бренда и название продуктов. В итоге карточки товаров выпадают в поиске наверху. Клиентам легко совершить ошибку и сделать заказ у мошенников. Качество продуктов ужасное, покупатели теряют деньги и доверие к бренду.
  3. В ответ на жалобы Ozon удаляет карточки, но не трогает аккаунты магазинов самих мошенников, которые в тот же день создают новые карточки в еще бОльшем количестве. Помимо подделок косметики Glow Me в этих магазинах продаются подделки на десятки других российских брендов.
  4. При этом оригинальным российским товарам Озон отказывается дать плашку “Оригинал”. Мотивация отказа: “подделок слишком мало”. В то же время иностранные бренды легко получают соответствующую плашку.
  5. Владелица бренда, отчаявшись решить проблему через поддержку маркетплейса, борется с мошенниками с помощью вот таких роликов (https://www.instagram.com/reel/C4LgFgkNqR3/?igsh=YXQzcmU2czJleG5q) в соцсетях. Там она объясняет, как отличить ее товары от низкокачественных подделок и не потерять деньги.

Мы заинтересовались этой историей и подробно описали ее, потому что это конкретный кейс широкой проблемы, которая начинает набирать обороты.

Не секрет, что китайские умельцы давно специализируются на подделках. Но если раньше они подделывали товары крупных международных брендов, то теперь добрались до российских нишевых. И получили доступ к торговле на российских маркетплейсах через Ozon Global. Широкое поле деятельности.

Российские селлеры в соцсетях пишут, что китайские продавцы подделывают карточки всех товаров, которые выдаются в топе по конкретному запросу на Ozon. Цитата: “Не понимаю, почему Ozon с таким количеством фейков китайских не делает ничего”.

При этом у малых предприятий нет таких больших возможностей для защиты своих прав, как у международных компаний. В борьбе с мошенниками они рассчитывают в первую очередь на помощь маркетплейсов. Но, как мы видим, не все площадки считают нужным это делать

Такая политика вредит не только небольшим российским брендам и их покупателям, но и самим маркетплейсам. Подобные проблемы вызывают резонанс, привлекают внимание депутатов, прокуратуры и других государственных органов. И в итоге приводят к избыточному законодательному регулированию деятельности маркетплейсов, на которое они потом сами же и жалуются.

Коллеги, а не проще ли прислушиваться к селлерам и помогать им решать проблемы, бьющие по репутации в том числе маркетплейса, не доводя дело до обращения в медиа и госогрганы?

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Вход

Зарегистрироваться на этом сайте

^